Проект на старшей группе «Моя семья».
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.
Цель проекта:
- Расширять представления детей о своей семье, родословной.
- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация для родителей «Что такое герб семьи?»
4. Выставка «Герб моей семьи».
5. Выставка рисунков и фотографий «Моя семья».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Реализация проекта
Этапы
|
Содержание
|
1 этап.
Подготови-
тельный
|
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
|
2 этап.
Основной
|
НОД на тему «Моя семья»
Коммуникация «Моя семья»
Рисование «Мама»
Лепка «Мебель для трех медведей»
Коммуникация
«Группировка предметов»
(одежда, обувь, головные уборы).
Конструирование «Мамины косички»
|
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Мамина дочка» В.Белов
«Косточка» К.Ушинский
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто
«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский
| |
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Закончи предложение»
«Кто старше?» «Кто младше?»
«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)
«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)
«Собери портрет из деталей»
«Составь семью из фигурок»
«Радость - или огорчение?»
«Назови как тебя дома ласково называют?»
| |
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
| |
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
| |
Чтение стихотворений, загадки.
| |
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
| |
Консультация «Что такое герб семьи?»
| |
Выставка «Герб моей семьи»
| |
Выставка рисунков «Моя семья»
| |
3 этап.
Заключитель-ный
|
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
|
Заключение: Я предполагаю, что:
- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий