Поиск по этому блогу

Наша жизнь


Проект на старшей группе «Моя семья».
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.




Проблема: дети имеют скудные знания о семье, о совместном житье и семейных праздниках, о профессиях родителей.
Цель проекта:
- Расширять представления детей о своей семье, родословной.
- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация для родителей  «Что такое герб семьи?»
4. Выставка «Герб моей семьи».
5. Выставка рисунков  и фотографий  «Моя семья».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства любви к  членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта  
Этапы
Содержание
1 этап.
Подготови-
тельный
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
2 этап.
Основной
НОД на тему «Моя семья»
Коммуникация «Моя семья»
Рисование «Мама»
Лепка «Мебель для трех медведей»
 Коммуникация
«Группировка предметов»
(одежда, обувь, головные уборы).
Конструирование «Мамины косички»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
 «Сказка об умном мышонке» С. Маршак
 «Мамина работа» Е. Пермяк
 «Мамина дочка» В.Белов
«Косточка» К.Ушинский
 «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто
«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский
Дидактические игры:
«Кем быть?»
 «Закончи предложение»
«Кто старше?» «Кто младше?» 
 «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)
 «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)
 «Собери портрет из деталей»
 «Составь семью из фигурок»
«Радость - или огорчение?»
 «Назови как тебя дома ласково называют?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
Чтение стихотворений, загадки.
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Консультация «Что такое герб семьи?»
Выставка «Герб моей семьи»
Выставка рисунков «Моя семья»
3 этап.
Заключитель-ный   
Подведение итогов в реализации проекта
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение: Я предполагаю, что:
- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий