Поиск по этому блогу

Перспективное планирование


                    Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе.

Месяц
Неделя
      Форма работы
Программное   содержание
Работа с детьми

Сентябрь
2-я
Экскурсия по территории детского сада, беседа о сотрудников детского сада.
Формировать интерес к ближайшему окружению. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Занятие, беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду. Дидактические игры» Давайте познакомимся», « Что есть в нашей группе».


4-я
Прогулка по улице Юбилейной, по которой стоит детский сад.
Воспитывать потребность в познании окружающих условий, полюбоваться красотой природы, созданной жителями.
Занятие, беседы о членах семьи. Рисование « Мой дом». Разучивание пословиц о родном крае.

Октябрь
2-я
« Беседа о родном поселке»
Помочь детям понять и ощутить свою принадлежность « малой Родине». Познакомить с гербом нашего района.
Занятие, беседа о родном поселке, его достопримечательностях  родного края.


4-я
«Осень на реке» (экскурсия на реку Колокша )
Познакомить детей с местами  природного края нашего поселка. Формировать интерес к родной  природе.
Занятие, беседа о родной реке, рассматривание иллюстраций родной природы, загадки о природе. Дидактические игры « Когда это бывает», « Сложи  картину ».

Ноябрь
2-я
« Что нам осень принесла»
Расширять представления детей об овощах, фруктах. Закрепить знания о сезонных  изменениях в природе родного края.
Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, сорванных в огороде.


4-я
« Какие дикие животные нашего края готовятся к зиме»
Развивать интерес к родной природы, закрепить названия  жилищ  диких животных. Воспитывать умение наблюдать явления  природы.
Занятие, беседы о диких животных русского леса, рассматривание иллюстраций, загадки про животных. Дидактические игры « Узнай животное», « Кто где живет?»

Декабрь
2-я
 «Зимующие птицы нашей области»
Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы: ворона, воробей, снегирь, голубь, синица. Закрепить знания о способности  приспосабливаться к суровым зимним условиям. Воспитывать гуманные чувства к зимним птицам.
Занятие, беседы о зимних птицах. Прослушивание стихотворений о птицах, изготовление кормушек.


3-я
« Зима на нашем участке»
Продолжить знакомство с признаками зимы. Закрепить умение наблюдать явление природы и устанавливать связи между ними. Формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой.
Занятия, беседы о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдения в природе, подвижные игры на участке детского сада. Рисование снежинок, зимнего дерева.


4-я
Новогодний праздник
Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогоднему празднику, восхищаться  нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.
Утренник для детей и родителей « новый год у ворот». Изготовление атрибутов для  украшения группы, новогодних подарков.

Январь
2-я
« В гости к деду Природоведу»
 (экологическая тропа зимой)
Расширить представления детей о зимних явлениях природы. учить наблюдать за объектами природы в зимний период. дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, рисование зимних пейзажей.


4-я
Труд  взрослых в родном поселке
Закрепить названия разных профессий и содержание труда взрослых жителей родного поселка: учитель, врач, полицейский, строитель. Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного края .
Занятие, беседы о взрослых родного края, составление рассказов о труде родителей. Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.


Февраль
2-я
« Транспорт родного края»
Закрепить названия разных видов транспорта. Формировать представления о правилах дорожного движения. Формировать патриотические чувства, представление о том , что такое малая родина.
Занятие, беседы о городском транспорте, рассматривание картинок с изображением транспорта , загадки про транспорт. Дидактические игры « Светофор», « На чем летим, едим, плывем», подвижные игры « Самолеты».


4-я
День защитников Отечества
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
Утренник для детей и родителей « День защитников Отечества». Разучивание стихотворений , песен, изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение художественной литературы о подвиге  наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Март
2-я
« Моя Родина- Россия»
Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей России, закрепить название « Россия», познакомить с государственном флаге.
Занятие, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение стихотворения о Родине, выставка рисунков « Моя Родина».

4-я
Государственные символы  России( флаг и герб)
Закрепить и обобщить знания о государственном символе России, познакомить с цветами флага РФ, уважительное отношение к гербу РФ, познакомить с символическим значением герба РФ.
Занятие, рассматривание иллюстраций  изображением государственного флага и герба РФ. Аппликация « Флаг России», дидактическая игра « Узнай свой герб».
Апрель

2-я
«Весна на нашем участке»
Развивать интерес и любовь к родной природе, познакомить детей с признаками ранней весны, закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между ними.
Занятие, целевая прогулка. Дидактические игры « Узнай по описанию», « Когда это бывает». Чтение стихов о весне. Рисование « Весна пришла ».



4-я
« Весна в лесу »
( экскурсия к лесу)

Познакомить детей с изменениями погоды в лесу весной, обобщить и систематизировать знания о существенных признаках весной, о весенних явлениях весной в лесу, учить устанавливать связь между явлениями живой и неживой
Занятия, беседы о весенних приметах. Загадывание загадок о весне. Дидактическая игра: « Летает- не летает».» Что в лесу растет». Рисование « Весеннее дерево».




природы. Активизировать словарь детей.


Май
2-я
« В гости к хозяйке луга»
Расширить представления детей о разнообразии насекомых . Закреплять знания о строении  насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Занятие, беседы о насекомых, целевая прогулка на луг, отгадывание загадок о насекомых.

4-я
Итоговая диагностика уровня знаний по программе
Обследование детей на определение итоговых знаний по программе
Беседы с детьми, дидактические игры « летает- не летает», « Что где растет», « кто где живет»



Комментариев нет:

Отправить комментарий