|
Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе.
|
|
Месяц
|
Неделя
|
Форма работы
|
Программное содержание
|
Работа
с детьми
|
|
Сентябрь
|
2-я
|
Экскурсия
по территории детского сада, беседа о сотрудников детского сада.
|
Формировать
интерес к ближайшему окружению. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Занятие,
беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду. Дидактические игры»
Давайте познакомимся», « Что есть в нашей группе».
|
|
|
4-я
|
Прогулка
по улице Юбилейной, по которой стоит детский сад.
|
Воспитывать
потребность в познании окружающих условий, полюбоваться красотой природы,
созданной жителями.
|
Занятие,
беседы о членах семьи. Рисование « Мой дом». Разучивание пословиц о родном
крае.
|
|
Октябрь
|
2-я
|
«
Беседа о родном поселке»
|
Помочь
детям понять и ощутить свою принадлежность « малой Родине». Познакомить с
гербом нашего района.
|
Занятие,
беседа о родном поселке, его достопримечательностях родного края.
|
|
|
4-я
|
«Осень
на реке» (экскурсия на реку Колокша )
|
Познакомить
детей с местами природного края нашего
поселка. Формировать интерес к родной
природе.
|
Занятие,
беседа о родной реке, рассматривание иллюстраций родной природы, загадки о
природе. Дидактические игры « Когда это бывает», « Сложи картину ».
|
|
Ноябрь
|
2-я
|
«
Что нам осень принесла»
|
Расширять
представления детей об овощах, фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе родного края.
|
Рассматривание
иллюстраций об овощах и фруктах, сорванных в огороде.
|
|
|
4-я
|
«
Какие дикие животные нашего края готовятся к зиме»
|
Развивать
интерес к родной природы, закрепить названия
жилищ диких животных.
Воспитывать умение наблюдать явления
природы.
|
Занятие,
беседы о диких животных русского леса, рассматривание иллюстраций, загадки
про животных. Дидактические игры « Узнай животное», « Кто где живет?»
|
|
Декабрь
|
2-я
|
«Зимующие птицы нашей области»
|
Познакомить
детей с зимующими птицами средней полосы: ворона, воробей, снегирь, голубь,
синица. Закрепить знания о способности
приспосабливаться к суровым зимним условиям. Воспитывать гуманные
чувства к зимним птицам.
|
Занятие,
беседы о зимних птицах. Прослушивание стихотворений о птицах, изготовление
кормушек.
|
|
|
3-я
|
«
Зима на нашем участке»
|
Продолжить
знакомство с признаками зимы. Закрепить умение наблюдать явление природы и
устанавливать связи между ними. Формировать умение восхищаться красотой
родной природы зимой.
|
Занятия,
беседы о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдения в природе, подвижные
игры на участке детского сада. Рисование снежинок, зимнего дерева.
|
|
|
4-я
|
Новогодний
праздник
|
Средствами
эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогоднему празднику,
восхищаться нарядной елкой,
воспитывать желание дарить подарки своим близким.
|
Утренник
для детей и родителей « новый год у ворот». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних подарков.
|
|
Январь
|
2-я
|
«
В гости к деду Природоведу»
(экологическая тропа зимой)
|
Расширить
представления детей о зимних явлениях природы. учить наблюдать за объектами
природы в зимний период. дать элементарные представления о взаимосвязи
человека и природы.
|
Рассматривание
иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. наблюдение за
птицами. Рассматривание деревьев, рисование зимних пейзажей.
|
|
|
4-я
|
Труд взрослых в родном поселке
|
Закрепить
названия разных профессий и содержание труда взрослых жителей родного
поселка: учитель, врач, полицейский, строитель. Формировать уважение к труду
людей, направленному на благо родного края .
|
Занятие,
беседы о взрослых родного края, составление рассказов о труде родителей.
Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.
|
|
Февраль
|
2-я
|
«
Транспорт родного края»
|
Закрепить
названия разных видов транспорта. Формировать представления о правилах
дорожного движения. Формировать патриотические чувства, представление о том ,
что такое малая родина.
|
Занятие,
беседы о городском транспорте, рассматривание картинок с изображением
транспорта , загадки про транспорт. Дидактические игры « Светофор», « На чем
летим, едим, плывем», подвижные игры « Самолеты».
|
|
|
4-я
|
День
защитников Отечества
|
Формировать
чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
|
Утренник
для детей и родителей « День защитников Отечества». Разучивание стихотворений
, песен, изготовление подарков для пап и дедушек. Чтение художественной
литературы о подвиге наших
соотечественников во время Великой Отечественной войны.
|
Март
|
2-я
|
«
Моя Родина- Россия»
|
Формировать
у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей
России, закрепить название « Россия», познакомить с государственном флаге.
|
Занятие,
рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Чтение
стихотворения о Родине, выставка рисунков « Моя Родина».
|
|
4-я
|
Государственные
символы России( флаг и герб)
|
Закрепить
и обобщить знания о государственном символе России, познакомить с цветами
флага РФ, уважительное отношение к гербу РФ, познакомить с символическим
значением герба РФ.
|
Занятие,
рассматривание иллюстраций
изображением государственного флага и герба РФ. Аппликация « Флаг
России», дидактическая игра « Узнай свой герб».
|
Апрель
|
2-я
|
«Весна
на нашем участке»
|
Развивать
интерес и любовь к родной природе, познакомить детей с признаками ранней
весны, закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать связь между
ними.
|
Занятие,
целевая прогулка. Дидактические игры « Узнай по описанию», « Когда это
бывает». Чтение стихов о весне. Рисование « Весна пришла ».
|
|
4-я
|
«
Весна в лесу »
(
экскурсия к лесу)
|
Познакомить
детей с изменениями погоды в лесу весной, обобщить и систематизировать знания
о существенных признаках весной, о весенних явлениях весной в лесу, учить
устанавливать связь между явлениями живой и неживой
|
Занятия,
беседы о весенних приметах. Загадывание загадок о весне. Дидактическая игра:
« Летает- не летает».» Что в лесу растет». Рисование « Весеннее дерево».
|
|
|
|
природы.
Активизировать словарь детей.
|
|
Май
|
2-я
|
«
В гости к хозяйке луга»
|
Расширить
представления детей о разнообразии насекомых . Закреплять знания о
строении насекомых. Формировать
бережное отношение к окружающей природе.
|
Занятие,
беседы о насекомых, целевая прогулка на луг, отгадывание загадок о насекомых.
|
|
4-я
|
Итоговая
диагностика уровня знаний по программе
|
Обследование
детей на определение итоговых знаний по программе
|
Беседы
с детьми, дидактические игры « летает- не летает», « Что где растет», « кто
где живет»
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий