Поиск по этому блогу

Конспекты занятий

Конспект комплексного занятия
 « Осень на участке детского сада»
в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС
( форма проведения – целевая прогулка)

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, учить находить простейшие связи между живой и неживой природой; уточнить представления детей о сезонных изменениях.
ЗАДАЧИ:  развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на ее красоте и разнообразии, побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Оборудование и материалы: флажки,вертушки, атрибуты для подвижной игры( маски зайца и вороны).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг о природе, наглядного материала из серии « Дикие и домашние животные», « Времена года», « Растения», «Деревья».  Чтение стихотворения Ю.Капустиной «Осень».
Словарная работа: листопад, перелетные птицы, зимующие птицы.

Содержание деятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется:
Все кругом искрится, все переливается.
Ю. Капустина   
- Дети, о каком времени года говорится в загадке?
- По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
- Осень пришла в наш город, на нашу улицу и на участок нашего детского сада. Как изменился наш участок? (Ответы детей: «Стало холодно, пожелтели и  облетели листья с  деревьев, часто идет дождь, облака бегут быстро»)
Воспитатель раздает детям флажки, вертушки, ленточки и предлагает понаблюдать за ветром, вместе с детьми делает вывод, что осенью дует холодный ветер, он срывает с деревьев листочки, листья опадают – это листопад.
Воспитатель.
- Давайте погуляем по участку и посмотрим, как изменились наши деревья.
Воспитатель.  Ребята, посмотрите на березку и запомните ее название.
 Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать русский лес. А теперь предлагаю вам поискать на нашем участке бабочек, паучков, муравьев.  Почему никого нет ? ( ответы детей.)Правильно, ребята, стало холодно, и все насекомые спрятались в норки, под камушки, под коряги деревьев.
Перелетные птицы тоже боятся холода и улетают в теплые края. Вот сама птичка рассказывает об осени.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева.
Воспитатель.
-Недаром в народе говорится: « сентябрь птиц в дорогу торопит». Но не все птички улетают на юг, зимующие птицы остаются с нами.  Давайте внимательно посмотрим, какие птички остались. (ответы детей.)
Подвижная игра « Ворон и зайчата»

В конце прогулке воспитатель читает стихотворение и предлагает детям  собрать природный материал: листья, веточки, камушки,засохшие цветы, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.

Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина»
с учетом регионального компонента по ФГОС
Тема:  « Зимующие птицы нашей области »
( средняя группа)

Цель:  Закрепить знания о зимующих птицах нашей области.
Задачи:  Познакомить детей с названиями зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона. Дать представления о жизни птиц зимой. Формировать интерес и любовь к родной  природе. Формировать бережное отношение к животному миру. Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников. Формировать желание наблюдать за птицами,прилетающими на участок, и подкармливать их.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие».
Оборудование и материалы: картинки с изображением птиц, картина « Птицы на кормушке».
Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах нашего края, рассматривание серии картинок « Птицы», изготовление родителями кормушек для птиц, чтение стихотворений о птицах, наблюдения за птицами. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра « Воробушек и автомобиль».
Словарная работа: Голубь, синица, ворона, воробей,зимующие птицы.

Содержание деятельности
Воспитатель. Дети, вспомните, каких лесных животных мы с вами уже знаем?
- Как они готовятся к зиме?
- А что делают лесные птицы поздней осенью? Правильно, улетают в теплые края.
Но есть такие птицы, которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами, в нашем поселке. Эти птички не улетают на юг. И зиму, и лето они проводят в поселке, таких птиц называют зимующими. Давайте рассмотрим их внимательно.
Воспитатель ( показывает картинки и рассказывает о каждой птице):
- Это синица. Давайте вместе повторим, как ее зовут. Это птичка не большая, но очень нарядная. Посмотрим, какая у нее грудка? Правильно, ярко-желтая, а спинка и крылья с синим отливом. За это ее и прозвали «синичка».
-А это голубь. Посмотрите, какой он красивый. Оперенье у голубя чаще всего бывает голубого цвета. Отсюда и название птицы «голубь», значит голубой.
-Ворона - одна из самых известных птиц. Ее перышки серого и черного цветов. Ворона - самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относился к вороне из - за ее любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных поговорок.
-Про рассеянного человека говорят, что он считает ворон.
-Про невнимательного человека, что он проворонил что - нибудь.
-А это птичка воробей. Грудка у нее серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Прослушайте про него рассказ.
Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина « Воробей».
Вопросы по прочитанному:
-Где Никита нашел воробья?
- Как выглядел воробей?
-Что с ним случилось?
- Чем Никита кормил воробушка?
- Чем закончилась дружба мальчика и воробья?
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, что Никита – очень хороший мальчик, потому  что он помог птичке выздороветь. Все птички заслуживают нашей заботы и внимания.
Итог занятия
Воспитатель. Вспомните, про каких птиц мы с вами сегодня говорили. Почему их называют зимующими? Как к ним надо относится? Давайте все вместе еще раз посмотрим на картинки птичек, как они выглядят.Дети самостоятельно рассматривают наглядный материал.

Конспект комплексного  занятия  «Моя семья»
с учетом регионального компонента по ФГОС  в средней группе
  Цель: Дать первоначальные представления детей о родственных отношениях в семье.
 Задачи: Формирование правильного представления о семье, о роли матери, отца, бабушке, дедушке, брата, сестры. Ввести понятие «Семья». Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Углубление представлений детей о семье (о ее членах, родственных отношениях), ее истории.  Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким.
Оборудование и материалы: семейные фотографии, наглядный материал из серии « Профессии».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Утром в день занятия воспитатель вывешивает на стенд семейные фотографии.
Словарная работа: семья
Содержание организационной деятельности
1.Организационная деятельность.
Звучит « Песенка Момонтенка».
2. Вступительная беседа.
Воспитатель:  Ребята, у меня для вас есть загадка:.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
3. Беседа « Моя семья».
Воспитатель. Ребята, в каком поселке мы с вами живем? ( Ответы детей.) В нашем поселке много разных улиц, площадей, домов, зданий. У каждого есть свой дом. Давайте поиграем в игру « Кто где живет».
А теперь давайте вспомним пальчиковую игру про дом.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестричка.
Воспитатель: Да, действительно у каждого из вас есть семья. Семья – это мама, папа, их дети, бабушка и дедушка. Это люди, которые живут вместе и очень любят, заботятся друг о друге. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
Лучше нет дружка, чем родная матушка.
Дружная семья горы сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
При солнышке тепло, при матушке добро.
В родной семье и каша гуще.

- Давайте вместе попробуем назвать членов семьи. Из кого состоит семья? ( Ответы детей: мама, папа, дети, бабушка и дедушка.) Д, ребята, члены семьи – это самые близкие и родные друг другу люди.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
4. Игра « Скажи наоборот»
Дедушка старше, а папа ( моложе).
Мама моложе, а бабушка ( старше).
Папа выше, а мама ( ниже).
Папа большой ,а сынок ( маленький)
5.Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять ( хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? ( шагаем на месте),
Раз, два, три, четыре, пять.( прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра ( хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два кота ( наклоны вправо-влево)
Вот и вся моя семья ( хлопаем в ладоши).
 6.Рефлексия.
Подойдите к нашей фотовыставке. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем , где чья семья.
Дети при помощи воспитателя рассказывают о своей семье.
- С кем ты живешь?
- Как зовут твоих родных?
- Что вы любите делать вместе? ( Семейные традиции, праздники, дни рождения.)
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в конце рассказа говорит приятные слова о его семье: « Чудесная у тебя семья! Замечательные у тебя родители !»
7.Итог занятия
 Воспитатель. Ребята, я очень рада,  что у каждого из вас родной дом, где вас любят, заботятся и приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий