Конспект комплексного занятия
« Осень на участке детского сада»
в средней группе с учетом
регионального компонента по ФГОС
( форма проведения – целевая
прогулка)
Цель: Воспитывать
бережное отношение к природе, учить находить простейшие связи между живой и
неживой природой; уточнить представления детей о сезонных изменениях.
ЗАДАЧИ: развивать у детей
интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на ее красоте и разнообразии,
побуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и
устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение
к природе.
Оборудование и материалы: флажки,вертушки, атрибуты для
подвижной игры( маски зайца и вороны).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций книг о
природе, наглядного материала из серии « Дикие и домашние животные», « Времена
года», « Растения», «Деревья». Чтение
стихотворения Ю.Капустиной «Осень».
Словарная работа: листопад, перелетные птицы, зимующие
птицы.
Содержание деятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется:
Все кругом искрится, все переливается.
Ю.
Капустина
- Дети, о каком времени года говорится в загадке?
- По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
- Осень пришла в наш город, на нашу улицу и на участок нашего детского сада.
Как изменился наш участок? (Ответы детей: «Стало холодно, пожелтели и облетели листья с деревьев, часто идет дождь, облака бегут
быстро»)
Воспитатель раздает детям флажки, вертушки, ленточки и предлагает
понаблюдать за ветром, вместе с детьми делает вывод, что осенью дует холодный
ветер, он срывает с деревьев листочки, листья опадают – это листопад.
Воспитатель.
- Давайте погуляем по участку и посмотрим, как изменились наши деревья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на березку и запомните ее название.
Береза – главное дерево России,
символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать русский лес. А теперь
предлагаю вам поискать на нашем участке бабочек, паучков, муравьев. Почему никого нет ? ( ответы детей.)Правильно,
ребята, стало холодно, и все насекомые спрятались в норки, под камушки, под
коряги деревьев.
Перелетные птицы тоже боятся холода и улетают в теплые края. Вот сама
птичка рассказывает об осени.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева.
Воспитатель.
-Недаром в народе говорится: « сентябрь птиц в дорогу торопит». Но не все
птички улетают на юг, зимующие птицы остаются с нами. Давайте внимательно посмотрим, какие птички
остались. (ответы детей.)
Подвижная игра « Ворон и зайчата»
В конце прогулке воспитатель читает стихотворение и предлагает детям собрать природный материал: листья, веточки,
камушки,засохшие цветы, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.
Конспект комплексного занятия «Моя
Малая Родина»
с учетом регионального компонента по
ФГОС
Тема: « Зимующие птицы нашей области »
( средняя группа)
Цель: Закрепить знания о зимующих
птицах нашей области.
Задачи: Познакомить детей с названиями
зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона. Дать представления о жизни птиц
зимой. Формировать интерес и любовь к родной
природе. Формировать бережное отношение к животному миру. Развивать
связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая
положительный эмоциональный настрой дошкольников. Формировать желание наблюдать
за птицами,прилетающими на участок, и подкармливать их.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «
Речевое развитие», « Физическое развитие».
Оборудование и материалы: картинки с изображением птиц, картина
« Птицы на кормушке».
Предварительная работа: Беседы о зимующих птицах нашего
края, рассматривание серии картинок « Птицы», изготовление родителями кормушек
для птиц, чтение стихотворений о птицах, наблюдения за птицами. Рисование и
лепка птичек. Подвижная игра « Воробушек и автомобиль».
Словарная работа: Голубь, синица, ворона, воробей,зимующие птицы.
Содержание
деятельности
Воспитатель.
Дети, вспомните, каких лесных животных мы с вами уже знаем?
-
Как они готовятся к зиме?
-
А что делают лесные птицы поздней осенью? Правильно, улетают в теплые края.
Но
есть такие птицы, которых мы с вами видим каждый день, они живут рядом с нами,
в нашем поселке. Эти птички не улетают на юг. И зиму, и лето они проводят в
поселке, таких птиц называют зимующими. Давайте рассмотрим их внимательно.
Воспитатель
( показывает картинки и рассказывает о каждой птице):
-
Это синица. Давайте вместе повторим, как ее зовут. Это птичка не большая, но
очень нарядная. Посмотрим, какая у нее грудка? Правильно, ярко-желтая, а спинка
и крылья с синим отливом. За это ее и прозвали «синичка».
-А
это голубь. Посмотрите, какой он красивый. Оперенье у голубя чаще всего бывает
голубого цвета. Отсюда и название птицы «голубь», значит голубой.
-Ворона
- одна из самых известных птиц. Ее перышки серого и черного цветов. Ворона -
самая крупная городская птица. Издавна народ шутливо относился к вороне из - за
ее любопытства и громкого карканья. Про ворону известно много забавных
поговорок.
-Про
рассеянного человека говорят, что он считает ворон.
-Про
невнимательного человека, что он проворонил что - нибудь.
-А
это птичка воробей. Грудка у нее серая, а крылья, спинка и хвостик коричневого
цвета. Воробушек маленький, но очень проворный. Прослушайте про него рассказ.
Воспитатель
читает рассказ Е.Чарушина « Воробей».
Вопросы
по прочитанному:
-Где
Никита нашел воробья?
-
Как выглядел воробей?
-Что
с ним случилось?
-
Чем Никита кормил воробушка?
-
Чем закончилась дружба мальчика и воробья?
Вместе
с детьми воспитатель делает вывод, что Никита – очень хороший мальчик,
потому что он помог птичке выздороветь.
Все птички заслуживают нашей заботы и внимания.
Итог занятия
Воспитатель.
Вспомните, про каких птиц мы с вами сегодня говорили. Почему их называют
зимующими? Как к ним надо относится? Давайте все вместе еще раз посмотрим на
картинки птичек, как они выглядят.Дети самостоятельно
рассматривают наглядный материал.
Конспект комплексного занятия
«Моя семья»
с учетом регионального компонента по ФГОС в средней группе
Цель: Дать первоначальные представления детей о родственных отношениях в
семье.
Задачи: Формирование правильного представления о семье, о роли матери, отца,
бабушке, дедушке, брата, сестры. Ввести понятие «Семья». Закрепить
представления о трудовых обязанностях членов семьи. Углубление представлений
детей о семье (о ее членах, родственных отношениях), ее истории. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению
к своим близким.
Оборудование и материалы: семейные
фотографии, наглядный материал из серии « Профессии».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение
сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Утром в день
занятия воспитатель вывешивает на стенд семейные фотографии.
Словарная работа: семья
Содержание организационной деятельности
1.Организационная деятельность.
Звучит « Песенка
Момонтенка».
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка:.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
3. Беседа « Моя семья».
Воспитатель. Ребята, в каком
поселке мы с вами живем? ( Ответы детей.) В нашем поселке много разных улиц,
площадей, домов, зданий. У каждого есть свой дом. Давайте поиграем в игру « Кто
где живет».
А теперь давайте вспомним
пальчиковую игру про дом.
Дети говорят стишок и
поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Воспитатель. Ребята, а как
вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама,
папа, бабушка, дедушка, братик, сестричка.
Воспитатель: Да,
действительно у каждого из вас есть семья. Семья – это мама, папа, их дети,
бабушка и дедушка. Это люди, которые живут вместе и очень любят, заботятся друг
о друге. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно в русском языке
так много поговорок и пословиц о семье.
Лучше нет дружка, чем родная
матушка.
Дружная семья горы сдвинет.
В гостях хорошо, а дома
лучше.
Дома и стены помогают.
При солнышке тепло, при
матушке добро.
В родной семье и каша гуще.
- Давайте вместе попробуем
назвать членов семьи. Из кого состоит семья? ( Ответы детей: мама, папа, дети,
бабушка и дедушка.) Д, ребята, члены семьи – это самые близкие и родные друг
другу люди.
А сейчас я предлагаю вам
поиграть в игру.
4. Игра « Скажи наоборот»
Дедушка старше, а папа (
моложе).
Мама моложе, а бабушка (
старше).
Папа выше, а мама ( ниже).
Папа большой ,а сынок (
маленький)
5.Физкультминутка «Кто живет у нас
в квартире»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
( хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
( шагаем на месте),
Раз, два, три, четыре,
пять.( прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (
хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два кота (
наклоны вправо-влево)
Вот и вся моя семья (
хлопаем в ладоши).
6.Рефлексия.
Подойдите к нашей
фотовыставке. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем , где чья семья.
Дети при помощи воспитателя
рассказывают о своей семье.
- С кем ты живешь?
- Как зовут твоих родных?
- Что вы любите делать
вместе? ( Семейные традиции, праздники, дни рождения.)
Воспитатель задает вопросы
каждому ребенку в конце рассказа говорит приятные слова о его семье: « Чудесная
у тебя семья! Замечательные у тебя родители !»
Воспитатель. Ребята, я очень рада, что у каждого из вас родной дом, где вас
любят, заботятся и приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих
близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий