Поиск по этому блогу

Дидактические игры

"Сказочное произведение" (моделирование).

Цель: формирование способности к эмоционально-чувственному восприятию изобразительных, архитектурных произведений, развитие наглядно-образного мышления, ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.
Содержание игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть, выставленные на фланелеграфе (магнитной доске) картины по этнической тематике, сказочные дома.
- Ребята, нужно "заселить" картины, дома сказочными персонажами. Например, в реке   будет жить золотая рыбка, а лягушка-квакушка где может жить?, а в домике  будет жить Баба-Яга, мышка-норушка?
Вот какие молодцы! Расселили всех! Расскажите где кто поселился?

«Кто носит эту шубку?».
Задачи: Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.

Используемый материал: Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.

Содержание игры:
Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх).
- Ребята, давайте потрогаем , погладим кусочек меха или перо и нужно угадать: «Кто носит эту шубку?».
-Алиса, потрогай это перо, как ты думаешь у кого есть такие перья?
-у птиц…
После того, как ребёнок назвал птицу или животное , карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.
-Алиса, а что есть у птиц? Перья есть? Крылья есть? Клювик?
Также можно использовать загадки при угадывании животных.

«Профессии».

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
Инвентарь: Не требуется.
Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.
Содержание игры:
Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.
-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
- Повар!
- Водит машину...
-Водитель! и т.п.
  
 «Плавает, бегает, летает»

Цель:  Закрепить знания о животном мире Владимирской области.  Учить выбирать из множества изображений животных только тех, которые обитают во Владимирской области. Учить распределять животных по способу передвижения и помещать их в нужную среду обитания.  Развивать навыки работы в микро-группе, коммуникативные качества при общении со сверстниками. Составлять описательные рассказы о животных.

Материал:  3 разноцветных панно – голубое с белыми облаками (небо), синее (вода), зеленое (земля). Небольшие изображения животных, рыб, птиц  обитающих во Владимирской области и не только (можно использовать изображения животных жарких стран).

Содержание игры:

Воспитатель предлагает детям карточки 3х цветов: голубого, синего и зелёного. Дети делятся на команды и получают поле такого же цвета, как карточки их команды: голубого с белыми облаками, зеленого, синего и объясняет детям, что эти панно изображают небо, землю и воду. А из всех животных, что лежат на отдельном столе, им нужно выбрать только тех которые живут во Владимирской области, и распределить по местам их обитания. То есть те дети, у которых панно изображает воду, должны выбрать только тех рыб, которые водятся в водах Владимирской области и т. п.
Затем дети каждой из команд кратко рассказывают каждый о своем животном, и почему именно сюда его поместил. В конце игры воспитатель соединяет все 3 панно, и говорит, что получилась своеобразная  карта – схема животного мира Владимирской области.

                         «Кто подберет больше слов»

Цель. Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова. Закреплять знания о родном городе.

Содержание игры:

Воспитатель называет существительное, дети подбирают подходящие по смыслу определения(прилагательные).
·                     Владимир - красивый, молодой, любимый...
·                     Храм – нарядный, светлый, златоглавый...
·                     Улица – широкая, длинная, шумная, праздничная...
·                     Дом – большой, высотный, многоэтажный, красивый.
·                     Мемориал – величественный, торжественный, красивый...
·                     Почта – нужная, большая...
·                     Библиотека – светлая, уютная,  нужная, большая...
·                     Детский сад –любимый,   уютный,  большой, родной...
·                     Музей – интересный, необычный, большой, красивый…

«Знаешь ли ты свой город?» №1

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.

Содержание игры:

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением различных достопримечательностей родного города и задает вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку и закрывает ту иллюстрацию, которую угадал. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все иллюстрации.

«Знаешь ли ты свой город?» №2

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.

Содержание игры:

Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением различных достопримечательностей родного города и задает вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку и закрывает ту иллюстрацию, которую угадал. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все иллюстрации.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ О ЖИВОТНЫХ 
( старшая группа)

« ПТИЦЫ В ПРИРОДЕ »

Цель:
Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких
звеньев (экологическая пирамида). 
Материал:
Макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками: земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов. Опорные картинки: будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка, шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.
Правила игры:
Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет?
( Предлагаются соответствующие опорные картинки).
Найдите кубики с изображением деревьев.
• Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).
• Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).
• Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)
• Где находит себе корм?
В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы.
Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).


«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Цель:
Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.
Материал:
Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных.
Схема для составления описательных рассказов о животных.
Правила игры:
Ребенку предлагаются картинки с изображением животных.
Назови животных. Где они живут?
Выбери и опиши животного по схеме.
Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья…)
Подбери животным их домики. Кто где живет?
Чем питаются животные? Выбери картинки. 
                                                                  
 «ЛЯГУШКА_ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
Цель:
Обобщить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы, об их особенностях, свойствах, характерных признаках, взаимосвязях.
Материал:
Игровое поле, карточки с изображением объектов живой и неживой природы на различные виды обобщений (человек, домашние и дикие животные, животные севера и жарких стран, птицы, насекомые; растения: ягоды, деревья, цветы; радуга, облака, снег, дождь…), схематические карточки - обозначения с различными признаками природных объектов и явлений (крыло - лапа, лес -дом, когти - копыта, весна – зима…), кубик, пуговицы - лягушки, фишки - насекомые.
1 вариант: «Лягушечьи загадки»
Цель:
Учить классифицировать объекты живой и неживой природы по заданному признаку.
Ход игры:
Дети раскладывают изображения, ориентируясь на карточки - обозначения. (Например: на левой стороне игрового поля находиться карточка - обозначение «когти», на правой - «копыта». Дети работают над обобщением понятий «хищники» и «травоядные»)
2 вариант: «Любопытная лягушка»
Цель:
Выявить взаимодействие между человеком и объектами природы, между объектами живой и неживой природы.
Ход игры:
Вокруг карточки «человек» хаотично выкладываются изображения объектов живой и неживой природы. Ребенок забрасывает лягушку, выявляет положительные и отрицательные связи выпавшего объекта с человеком (Например: Корова дает человеку молоко, но может больно бодаться и т.д.). В центре вместо карточки «человек» можно поместить любую другую (например, «лиса»), тогда дети будут выявлять связи между различными природными объектами (Например: лиса может спрятаться за камнем. Лиса ищет под камнем мышку.)

«КТО ДРУЖИТ С ДЕРЕВОМ ?»

Цель:
Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
Материал:
Панно с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.
Правила игры:
На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает почему это животное дружит с деревом.
Например:
Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.
Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

Игры на развитие мелкой моторики по теме: «Животные»

«МЫШКА»
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась
В дырочку глядит —
Кошка не бежит?
(На первую строчку - «шагать» двумя пальчиками по столу, крадущиеся движения, на вторую - соединить пальцы («цепочки»); на третью - сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из под неё).
  
«ЗАИНЬКИ»
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки –побегайки
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
(На первую строчку - круговые движения руками, ладони вниз; на вторую -«бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; на третью - руки перед грудью (лапки зайца); на четвертую - руки на голове (уши зайца); на пятую - нарисовать в воздухе круг обеими ладонями; на шестую -ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы (зайка роет корешок); на седьмую и восьмую - то же, что на третью и четвертую).
  
«НА ЛУЖОК»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок!
(Сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно).
  
«ПОКОРМИ ЛОШАДКУ»
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня
Вот сколько пальцев у меня.
(На первую строчку - хватательные движения левой рукой, на вторую строчку - правой, на третью строчку руки вытягиваются вперед ладонями вверх; на четвертую — показываются).


«ЗАЙЦЫ»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
(Указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны.На третью строчку ладонь правой руки поднять вертикально вверх. На последнюю строчку указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить).


«КОЗА И КОЗЛЕНОК»

   Идёт коза рогатая
Идет коза бодатая
За ней козлёночек бежит.
Колокольчиком звенит.
 (Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и   четвертую строчки - пальцы соединить в щепотку, опустить вниз и потрясти).

«Уточки»
Утки в озере ныряют,
(Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя.)
Ряску клювом подбирают.
(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок,
(Положить ладони на стол.)
Друг за другом шлёп, да шлёп.
(«Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу.)

«УЛИТКА»
Улитка, улитка,
Высунь рожки!
Дадим лепешки
Свиные ножки,
Каши горшок
Хлеба ворошок,
Сладкий пирожок.
(На первую строчку ладони сжаты в кулачки, положить на стол; на вторую -выставить указательный и средние пальцы, изображая рожки; на следующие строки загибать поочередно пальчики, перечисляя предмет

 «ШЛА ЛИСИЦА»
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят
И для лисичек.
(Педагог читает стихотворение и на каждую строчку сжимает кончик каждого пальца поочередно на обеих руках. Дети выполняют упражнение вместе с педагогом).

1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что еще есть надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: 247officedept@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить